Контакты
Адрес:Россия, 248032, г. Калуга, ул. Турынинская, д. 8
Приёмная: +79019950454
Бухгалтерия: 8 (4842)53-00-45
С 01.07.2014г. изменились тарифы на коммунальные услуги, компенсация части коммунальных услуг предоставляться не будет (не путать с субсидиями и льготами)!
Рост тарифов на коммунальные услуги и утверждение предельного (максимального) индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию «Город Калуга» на первый год долгосрочного периода (с 1 июля по 31 декабря 2014 года)
Одной из важнейших задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества предоставляемых коммунальных услуг и одновременное ограничение роста платежей граждан за коммунальные услуги. Действующим федеральным законодательством регулирование тарифов на коммунальные ресурсы закреплено за министерством тарифного регулирования Калужской области. Повлиять на размеры платежей граждан за коммунальные услуги муниципалитет может только путем оптимизации схем тепло- водоснабжения. Все тарифы на коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению экономически обоснованы и утверждены вышеуказанным министерством с 1 июля 2014 года еще ноябре - декабре 2013 года. Министерством тарифы утверждены с ростом 4-5%, то есть на уровне инфляции (таблица прилагается)
Но необходимо отметить, что рост платежей части калужан с 1 июля будет превышать рост тарифов на коммунальные услуги.
На территории муниципального образования «Город Калуга» коммунальные услуги гражданам предоставляют более 30 организаций коммунального комплекса, для каждой из этих организаций установлены свои различные тарифы на коммунальные ресурсы. Так тепловую энергию для отопления многоквартирных домов производят 28 организаций, горячую воду – 16 организаций, холодную воду 5 организаций, услуги по водоотведению – 5 организаций. Потребители – калужане оплачивают коммунальные услуги по различным тарифам, хоты коммунальные услуги обладают одинаковыми потребительскими свойствами, что вызывает немало обращений и жалоб граждан. Темпы роста тарифов для каждого коммунального предприятия до 2014 года были различные и превышали рекомендуемый предельный индекс роста платежей граждан за коммунальные услуги.
Для ограничения роста платежей за коммунальные услуги в 2011, 2012, 2013 годах и первом полугодии 2014 года жителям Калуги из бюджетов компенсировалась часть платежей за коммунальные услуги (сумма, превышающая 12 процентный рост тарифов). На 2 полугодие 2014 года и на последующие годы в бюджетах Калуги и Калужской области денежные средства для предоставления данной компенсации не предусмотрены.
Для ограничения роста размера платежей граждан за коммунальные услуги федеральным законодательством (Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 Постановлением Губернатора Калужской области от 15.05.2014 № 192 по каждому муниципальному образованию установлены предельные (максимальные) индексы на период с 1 июля 2014 года по 2018 год. Предельные (максимальные) индексы – это максимально допустимый рост платы граждан за коммунальные услуги.
Для жителей муниципального образования «Город Калуга» на период с 1 июля по 31 декабря 2014 года предельный индекс установлен в размере 29,3%. В зависимости от степени благоустройства жилых домов, набора существующих в них коммунальных услуг, установленных тарифов и объемов (нормативов) потребления, фактический рост платежей калужан может быть ниже установленного предельного индекса по муниципальному образованию, но не выше.
Ожидаемый рост платежей калужан за коммунальные услуги с 01.07.2014 года в зависимости от набора и объема коммунальных услуг, различных поставщиков коммунальных услуг, площади квартир и количества зарегистрированных граждан по предварительным расчетам составит от 5 до 29,3 процентов.
Для более 70 процентов калужан рост коммунальных платежей с 1 июля не превысит 10 процентов.
По отдельным видам услуг рост платежей может отличаться (в большую или меньшую сторону) от установленных предельных индексов. Однако общий платеж граждан за коммунальные услуги не может превышать установленного предельного индекса.
Основными причинами роста платежей калужан за коммунальные услуги по информации министерства тарифного регулирования являются:
1) увеличение тарифов на коммунальные услуги для реализация утвержденных производственных программ;
2) устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов до уровня экономически обоснованных тарифов.
3) возмещение экономически обоснованных расходов, ранее не учтенных при установлении тарифов;
4) изменение фонда оплаты труда (доведение среднемесячной заработной платы персонала до 10 тыс. руб.).
5) отмена компенсации на оплату части платежа граждан за коммунальные услуги (отопление, горячая вода и водоотведение), которая предоставлялась всем калужанам вне зависимости от дохода и наличия льгот, критерием предоставления которой являлось превышение 12% уровня роста тарифов в 2011, 2012, 2013 годах. (Не путать с субсидиями, которые предоставляются малообеспеченным гражданам и компенсациями льготникам – инвалидам, ветеранам, многодетным семьям и другим в соответствии с действующим законодательством).
6) изменение схемы теплоснабжения:
- ОАО «КВАДРА» в 2011 году переведена от схемы «производство + услуга» к схеме «производство и передача»;
- прекратили деятельности по производству услуг коммунальных услуг ОАО «Тепличный», ОАО «Калужский Мясокомбинат», «КЭЧ МВО», ООО «Аркада Синтез». С целью обеспечения отопления многоквартирных домов поставку тепловой энергии от указанных котельных производит МУП «Калугатеплосеть», у которого условия производства и тарифы выше.
В целях контроля за применением установленных предельный индексов на территории региона организован ежемесячный мониторинг платежей граждан по каждому муниципальному образованию и государственный жилищный надзор за соответствием фактического роста платы граждан за коммунальные услуги по установленным предельным индексам.
Для возможности контроля гражданами за правильностью применения управляющими организациями тарифов на коммунальные услуги на официальном сайте Городской Управы Калуги размещена информация с установленными тарифами на коммунальные услуги и нормативами потребления коммунальных услуг.
(Для проверки индекса (процента) роста платежа за коммунальные услуги по квартире необходимо суммировать начисления за коммунальные услуги по всем квитанциям (за отопление, горячую и холодную воду, водоотведение, электроэнергию и газ), полученную величину сравнить с суммой оплаты за эти же услуги в первом полугодии (например в июне 2014 года). Сравнение сумм оплаты необходимо производить при одинаковых в сравниваемых месяцах наборе и объемах потребления каждой из услуг).
Если у граждан возникает предположение о превышении установленных предельных индексов за коммунальные услуги, либо неправильности применения тарифов на коммунальные услуги они могут обратиться в управляющую организацию, управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, в Государственную жилищную инспекцию Калужской области с приложением подтверждающих документов об оплате коммунальных услуг.
Компенсации гражданам имеющим право на льготы по оплате за коммунальные услуги, установленные действующим законодательством, и субсидии для малоимущих граждан сохраняются в полном объеме.